бал
Добавлен 12. Ноября 2013  
Представление прошло «на одном дыхании», а дальше море цветов, не утихающие аплодисменты, восторженные возгласы… Сразу после премьеры в артистической мы встретились со Светланой Борисовной Безродной. Она любезно согласилась ответить на некоторые наши вопросы. Светлана Борисовна, скажите, пожалуйста, почему Вы связали свою жизнь с музыкой? Что повлияло на Ваше решение и чем для Вас является это поприще? Никто никогда не влиял на мои решения никогда. Абсолютно! Видимо, это свойство моего характера. Я начала заниматься музыкой в несознательном возрасте, я плыла по течению. В пять лет мне «сунули» в руки инструмент… Не могу сказать, что охотно занималась. Но мне повезло у меня были потрясающие педагоги! Каждый день, когда я встаю утром, то благодарю Господа Бога за своих родителей и преподавателей. Родители дали мне возможность расти в среде ультра образованных и талантливых людей, педагоги привили стремление постигать новое, ощущать радость от учёбы. Дальше была ЦМШ, где моими преподавателями были И. С. Безродный и А. И. Ямпольский. Кстати, у Ямпольского я продолжила обучение и в консерватории, где моим педагогом также был Д. М. Цыганов. Профессор В. П. Ширинский увлёк меня игрой в ансамбле, в некотором роде, определив мою судьбу. В студенческие годы я играла в первом в стране женском квартете, впоследствии названном именем С. Прокофьева. Выходит, после окончания консерватории, Вы связали свою жизнь именно со сценой? Это произошло немного раньше. Я всегда хотела быть концертирующей скрипачкой. Когда я училась на 4 курсе, мой потрясающий педагог, первая скрипка квартета им. Бетховена Цыганов Дмитрий Михайлович активно готовил меня к конкурсу им. Энеску. Это был сложный конкурс со сложной программой. В Советском Союзе было принято, что все музыканты, выезжающие из страны на конкурс, должны были получать первую премию и никакую другую, и Цыганов, конечно, готовил меня на пер-вую премию. Но, так случилось, что я не смогла участвовать в конкурсе, так как готовилась стать мамой, и вскоре у меня появился сын Серёжа. И всё же я продолжала работать в Москонцерте.

Гастроли, концерты, переезды… Появлялось всё больше и больше сложностей. К примеру, я еду на гастроли и каждый раз меня встречают с телеграммами. Мама пишет: «Серёжа не пьёт, Серёжа не ест…» обычное волнение родителей, которые остались с маленьким ребёнком. Я быстро поняла, что родителям трудно: не хотелось их волновать, не хотелось, чтобы у них были какие-то сложности. Я решила, что мне вообще не надо играть. Можешь себе представить: учиться, закончить аспирантуру, быть концертирующей… У меня всегда была скрипка из Гос. Коллекции, видимо, я отличалась от других, ведь уже в школе я играла на маленьком Amati. Потом у меня был Galiano, что самое потрясающее, ведь теперь я опять играю на Galiano круг замкнулся. Но, знаешь, я всегда отличалась тем, что сначала делаю, а потом думаю, прошу не брать с меня пример: наверное, это очень плохо. Первое, что я сделала в тот момент отнесла скрипку в коллекцию. Всё! У меня скрипки нет, остался один смычок. И каковы были последствия этого смелого решения? Меня пригласили на работу в Центральную Музыкальную Школу. Я начала преподавать, абсолютно не понимая, что это такое. Но выручило консерваторское образование и моя способность к продуцированию идей. И вот он бал, я одела обувь для бальных танцев и понеслось. Когда я ещё училась в консерватории, я много времени проводила с преподавателями.

Категории